МБОУ "ФОСШ им. М.Б. Копытова"
Алтайский край, город Бийск, село Фоминское
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(3852) 29-80-95

    123

    ГУ МВД России по Алтайскому краю

     8 (3852) 242-226

    102

    Детям и родителям о пожарной безопасности в период летних каникул

    Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю напоминает: часто невинная детская шалость может повлечь за собой огромную беду.

    Совсем скоро наступят долгожданные летние каникулы. Кого-то родители отправят к бабушкам в деревню, кого-то – в летние лагеря отдыха, а другие останутся в городе. Так или иначе, дети часто будут оставаться без присмотра.

    Соблюдение элементарных правил безопасного поведения на каникулах поможет не омрачить отдых, а родителям - максимально обезопасить своих детей.

    Шалость детей с огнем – распространенная причина пожаров. Виноваты в этом и взрослые, которые оставляют детей без присмотра одних дома, не контролируют действия и игры детей, равнодушно проходят мимо, когда детям угрожает опасность. В среднем за год из-за шалостей детей возникает 1 000 пожаров. Пожары нередко заканчиваются трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический прибор или даже устроить костер. Нужно объяснить своему ребенку основные правила пожарной безопасности, чтобы защитить его от пожара, когда взрослых нет дома:

    Чтобы не было пожара нельзя:

    - играть со спичками;
    - поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;
    - кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться;
    - маленьким детям без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);
    - растапливать печь самостоятельно;
    - самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;
    - запускать без взрослых фейверками и хлопушками;
    - играть с бензином и другими горючими веществами.

    Если пожар все же возник вам необходимо:

    - Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
    - Позвони в пожарную охрану по телефону 101, 112 сообщи свой точный адрес и что горит.
    - Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
    -  Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
    -   Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
    -  Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
    -  Не открывай окно, (это усилит горение).
    -  Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
    - Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
    - Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 

    По статистике наибольшее количество пожаров с трагическими последствиями происходит в жилых помещениях (квартиры, частные и садовые дома).Основной причиной наступления таких последствий является позднее обнаружение пожара, нахождение людей на момент его возникновения в состоянии сна, в результате чего они получают смертельные отравления продуктами горения. В то же время, пути эвакуации на момент обнаружения пожара уже бывают отрезаны огнем.

    Чтобы обезопасить себя и своих близких, представители МЧС предлагают задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.Извещатель обнаруживает задымление на ранней стадии и при срабатывании выдает пронзительный звуковой сигнал, который способен разбудить спящего человека.

    Уважаемые взрослые!

    1. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.Расскажите ребенку об опасности поджигания тополиного пуха и сухой травы.
    2. Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Храните спички в местах, недоступных для детей.
    3. Нельзя допускать, чтобы маленькие дети пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами самостоятельно.
    4. Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами.
    5. Нельзя оставлять малолетних детей дома одних, тем более, если горит газ, топится печь, работают электронагреватель, телевизор и другие электроприборы.
    6. Следите за тем, где и как проводят свободное время дети. Особенно опасны игры детей с огнем на стройках, чердаках, в подвалах, заброшенных ветхих и аварийных домах, сараях, гаражах, где они поджигают старые вещи, бензин.
    7. Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений.
    8. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания.
    9. Обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара.

    Зная и соблюдая элементарные правила пожарной безопасности, вы не только сохраните себе жизнь и свое имущество, но и жизнь своим близким!

    Комплексное обеспечение по безопасности учеников должно своевременно осуществлять руководство школы. Единым неразрывным процессом считается воспитание ученика, как в школе, так и воспитание его в семье. Роль учителя в организации воспитания и обеспечения безопасности очень велика.

    Методические материалы

    Профилактика вредных привычек

    1. Профилактика употребления никотиносодержащих продуктов.
    2. Информационное и научно-методическое сопровождение профилактической деятельности в системе образования Алтайского края
    3. Об опасностях употребления несовершеннолетними никотинсодержащей продукции
    4. Правовое регулирование оборота вейпов и электронных сигарет
    5. Буклет Цени свою жизнь
    6. Буклет Мифы об алкоголе
    7. Буклет Скажи НЕТ табакокурению
    8. Буклет Курение губит красоту
    9. Буклет Как оградить ребенка от вредных привычек
    10. Ролики по профилактике незаконного оборота наркотиков в молодежной среде
    11. Скажи наркотикам НЕТ!
    12. Шаг к наркотикам-шаг в пропасть
    13. Внимание родителям! Полиция Алтайского края предупреждает
    14. Планирование и организация системной работы с обучающимися по профилактике раннего вовлечения в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ
    15. Методические рекомендации по организации профилактики наркомании, токсикомании
      и алкоголизма среди несовершеннолетних в Алтайском крае
    16. Осторожно наркотики!
    17. Как уберечь ребенка от наркотиков
    18. Как говорить с детьми о вреде алкоголя и курения
    19. Признаки употребления наркотических средств
    20. Формула безопасного детства
    21. Что мы знаем о табаке?
    22. Минздрав России предупреждает! Энергетики

    Федеральные материалы.

    1. Программа профилактики аддиктивного поведения в образовательных организациях: наркологический аспект 
    2. Организация профилактической работы с обучающимися образовательной организации в части предотвращения потребления алкоголя, табака и иной
      никотинсодержащей продукции
    3. Особенности потребления табачной и никотинсодержащей продукции среди молодежи: динамика и тенденции

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

    1. Жестокое обращение с детьми.Буклет. Прокуратура г.Бийска
    2. Твои права и обязанности
    3. Памятка Стоп жестокому обращению
    4. Памятка  административная ответственность
    5. Памятка Зона ответственности родителей
    6. Памятка Не оставайся равнодушным
    7. Памятка Правовая ответственность несовершеннолетних
    8. Видеоролик о несанкционированных собраниях
    9. Памятка. Дети на митингах
    10. Памятка. Как объяснить ребенку, что участие в митинге небезопасно
    11. Памятка. Прокуратура предупреждает!
    12. Что такое несанкционированный митинг
    13. Диалог с подростком. Стратегия и тактика
    14. Рекомендации МВД для родителей
    15. Что делать если украли..
    16. Что делать, если задержала полиция
    17. Что делать, если испортили принадлежащий  магазину товар
    18. Материалы для педагогов

    Психологическая безопасность

    Основными целями общеобразовательной школы являются сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование безопасной образовательной среды. Безопасная образовательная среда целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, представл яющая собой совокупность всех позитивных возможностей обучения, воспитания и развития личности. Безопасная образовательная среда школы предполагает, что каждому участнику образовательного процесса гарантируется соблюдение их прав и норм психологофизическо й безопасности, что создаются условия для индивидуального развития каждого обучающегося. При выстраивании такой образовательной среды необходимо учитывать особенности взаимодействия участников образовательного процесса, стратегии и технологии обучения и во спитания учащихся, технологии сопровождения участников образовательного процесса.

    Методические материалы

    Террористическая акция

    Плакаты по антитеррору

    Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.

    1. Правило 1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
    2. Правило 2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
    3. Правило 3. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

    Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    • проведение осмотров территории и помещений;
    • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организацию пропускного режима;
    • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    • инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Уважаемые родители!

      Для недопущения пожаров соблюдайте элементарные правила пожарной безопасности:

      • не разжигайте дрова в печи или камине бензином, керосином или другими легковоспламеняющимися жидкостями;
      • топите печи при закрытых дверцах, чтобы предотвратить выпадение горящих дров и углей на пол;
      • не оставляйте без присмотра топящиеся печи, зажженные газовые и кухонные плиты, включенные в сеть электроприборы, и не поручайте присмотр за ними детям;
      • прежде чем ложиться спать, убедитесь, что огонь в печи или камине погас;
      • не сушите на печи вещи и сырые дрова;
      • следите за тем, чтобы мебель, занавески находились не менее чем в полуметре от массива топящейся печи.

      Не оставляйте малолетних детей без присмотра! Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара.

      Недопустимо оставлять малолетних детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения.

      Ребенок должен знать свой адрес и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

      Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в обращении с огнем и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с огнем.

      1. Безопасная школа Алтая
      2. Меры пожарной безопасности
      3. Пожарная безопасность в осенне-зимний период
      4. Детям о пожарной безопасности
      5. Памятка школьнику о пожарной безопасности
      6. Правила пожарной безопасности
      7. Перегрузка электросети может вызвать пожар
      8. Пожар на кухне
      9. Пользуйтесь огнетушителем
      10. Электроприборы
      11. Спички детям не игрушки
      12. Пожар в квартире
      13. Что делать в чрезвычайной ситуации
      14. Правила поведения при пожаре и ЧС

      Обращение к учащимся младшей возрастной группы

      Улица всегда таит в себе опасность. Находясь на ней нужно быть очень внимательным и осторожным, знать и выполнять Правила дорожного движения.

      Большинство аварий с детьми происходит по следующим причинам: внезапное появление на дороге, переход улицы в не предназначенных для этого местах.

      Чтобы не попасть под машину, надо:

      • перед тем как ступить на дорогу, убедиться в отсутствии приближающейся машины;
      • переходить улицу только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора;
      •  места для развлечений выбирать подальше от проезжей части.
      • Опасно выходить на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, деревьев, автобусов, троллейбусов.

      При движении по обочине или краю проезжей части нужно идти только навстречу движению транспорта.

      Чтобы лучше быть заметным водителям, каждый пешеход должен носить световозвращающие элементы.

      Переходя улицу с родителями, старайтесь всегда держаться за руку.

      Идя с мамой либо папой в школу, надо попросить, чтобы они показали наиболее безопасные места перехода улицы, объяснили значение дорожные знаков, рассказали, какие опасности могут подстерегать на пути.

      Обращение к учащимся средней возрастной группы

      Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

      Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять.

      Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу.

      При этом появление человека перед автомобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда.

      При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а при их отсутствии — на перекрестках (по линии тротуаров и обочин).

      Очень опасно выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта.

      Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины – направо,

      чтобы убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства, правильно оценить расстояние до него.

      На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора.

      Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге.

      Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но обеспечить свою безопасность вы должны сами.

      Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части.

      Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга.

      Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет.

      Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров.

      А при движении по обочине или краю проезжей части нужно в обязательном порядке идти навстречу движению транспорта.

      Все пассажиры автомобилей и микроавтобусов должны ездить пристегнутыми ремнями безопасности.

      При поездках в автобусах, троллейбусах надо крепко держаться за поручни.

      А, увидев автобус, не бегите к нему, сломя голову. Это не последний ваш автобус, но вполне может стать таковым.

      Вас ведь ждут дома родные и близкие, подумайте хотя бы о них.

      Обращение к учащимся старшей возрастной группы

      Госавтоинспекция понимает стремление подростков и молодых людей к технике. Однако находиться за рулем моторизованных транспортных средств можно при соблюдении ряда условий.

      Управлять мопедом и мотоциклом можно по достижении 16, а автомобилем – с 18 лет.

      Для этого необходимо изучить Правила дорожного движения, получить необходимые навыки вождения, чтобы сдать экзамены в Госавтоинспекции на получение водительского удостоверения соответствующей категории.

      Мопеды, мотоциклы, автомобили должны быть зарегистрированы в ГАИ и находиться в технически исправном состоянии.

      Водители и пассажиры мопедов и мотоциклов должны ездить в мотошлемах, а автомобилей и микроавтобусов – пристегнутыми ремнями безопасности.

      Движение на мопеде может осуществляться по обочине или не далее 1 метра от правого края проезжей части.

      При этом нужно соблюдать безопасный боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между машинами в плотном потоке.

      При перестроении необходимо обязательно включать сигнал поворота, чтобы заранее информировать других участников движения о планируемом маневре.

      Выступая в качестве пешеходов, не следует забывать про известные с малых лет элементарные меры предосторожности.

      В связи с наступлением осени особое значение обретает использование световозращающих элементов, благодаря которым повышается степень заметности человека в темное время суток, в туман и дождливую погоду. За игнорирование фликеров предусмотрена административная ответственность.

       Уважаемые родители!

      Что способствует возникновению ДТП с участием детей и подростков?

      Вот основные причины:

      • незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;
      • отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;
      • недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
      • негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;
      • недостаточный надзор за поведением детей на улице.

      Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.

      Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.

      Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

      Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.

      Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

      В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.

      Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.

      Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:

      • следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;
      • водитель не всегда может предотвратить аварию;
      • среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;
      • где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса);
      •  сигналы поворотов, которые подают водители.

      Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.

      Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.

      Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1статьи 12.23 КРФ об АП.

      Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

      ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь. Пусть дорога будет для наших детей безопасной.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время: 

      •    Проведение тематических классных часов.
      •    Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
      •    Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
      •    Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
      •    Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
      •    Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
      •    Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
      •    Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

      Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

      Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

      1.    инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      2.    инструктирование по охране труда сотрудников;
      3.    организация и проведение классных часов, беседы;
      4.    проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      5.    участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      6.    просмотр видеофильмов по данной тематике;
      7.    проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      8.    организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      9.    создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      10.    организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
      Виды травматизма:
      •    бытовой;
      •    уличный (связанный с транспортом);
      •    уличный (нетранспортный);
      •    школьный;
      •    спортивный.

      Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

      •    соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
      •    организация дежурства педагогов;
      •    организация подвижных игр на переменах;
      •    выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
      •    организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
      •    проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      Правила поведения во время весеннего половодья

      Уважаемые дети и родители!

      В связи с потеплением и таяньем льда на водоемах увеличилась опасность гибели детей, поэтому необходимо принять срочные дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов.

      Меры безопасности на льду весной, в период паводка

      С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

      Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

      Следует помнить, что на водоемах безопасным считается лед синеватого или зеленоватого оттенка толщиной не менее 7 см при температуре воздуха ниже нуля градусов.

      Переходить водоемы весной строго запрещается!

      Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

      Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

      Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

      Меры безопасности во время весеннего половодья

      Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

      Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.

      Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

      Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.

      Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах.

      Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

      Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

      Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

      Осторожно: паводок!

      В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно следить за сообщениями через средства массовой информации, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

      Советы родителям от детей

      Мамы, папы, бабушки и дедушки!

      Не позволяйте нам:

      1. Ходить на реку без взрослых.
      2. Играть самим  на берегу рек и озер.
      3. Играть у обрывов реки.
      4. Подходить близко к мелким водоемам.
      5. Кататься на льдинах, плотах, бревнах, досках во время паводка.
      6. Подходить близко к бочкам с водой, колодцам.

      Не оставляйте нас:

      1.Одних в наполненной ванне.

      2.У воды без присмотра.

      3.На неокрепшем льду.

      БЕРЕГИТЕ НАС!!!

      ПАМЯТКА

      о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка

      Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

      Помните:

      • На весеннем льду легко провалиться;
      • Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
      • Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

      Ребята!

      Не выходите на лед во время весеннего паводка.

      • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
      • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
      • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
      • Будьте осторожны!

      Не подвергайте свою жизнь опасности!

      В период весеннего паводка и ледохода

      ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

       
      • выходить на водоемы;
      • переправляться через реку в период ледохода;
      • подходить близко к реке в местах затора льда;
      • стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
      • собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
      • приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
      • измерять глубину реки или любого водоема;
      • ходить по льдинам и кататься на них.

      БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

      ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie